28.10.2012 г.
Исх. № 229-У УПОЛНОМОЧЕННОМУ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
г – ж е В. В. Л У Т К О В С К О Й
Т е м а : О многолетнем массовом нарушении исполнительной
властью прав пенсионеров, живущих вне Украины, на
получение ими заработанных в Украине пенсий.
Обращаясь к УПОЛНОМОЧЕННОМУ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, израильская Ассоциация «Наша пенсия» направила письмо № 220-У от 19.02.2012 года следующего содержания:
«В 2010 и 2011 годах я неоднократно ставил Вас в известностьо гнусном саботаже Министерством труда и социальной политикии Пенсионным Фондом Украины (ПФУ) исполнения Конституции Украины и Решения Конституционного Суда Украины (КСУ) от 07.10.2009 г. в части выплаты пенсий бывшим труженикам Украины и УССР, выехавшим в разное время на постоянное жительство за границу.
На эти мои обращения к Вам я получил единственный ответ за подписью Заведующей отделом международного права г-жи Синенькой М.А. от 08.04.2011 г. № 13-458/47.11-171872.11-41. (Копия письма от М.А.Синенькой – Приложение № 1).
Все заверения об изменении ситуации к лучшему, указанные в этом письме, к
сожалению, не реализовались!
Более того, ситуация с социальными выплатами в Украине стала издевательской,
поскольку Пенсионный Фонд Украины (ПФУ) систематически под незаконными
предлогами отказывает пенсионерам в различных социальных выплатах (ветераны Отечественной войны, чернобыльцы, «дети войны», пенсионеры за границей и т.п.) и
вынуждает их добиваться законной выплаты через судебные иски.
Украинские суды завалены СОТНЯМИ ТЫСЯЧ таких исков, их рассмотрение затягивается на многие месяцы, вынуждая пенсионеров нервничать и обращаться к адвокатам, оплачивая их гонорары из своих скудных средств.
Такая безответственная политика ПФУ по отношению к пенсионерам и явно
наплевательское восприятие Конституции и Законов Украины по пенсионному
обеспечению является не только откровенным нарушением прав человека, но и
фактическим геноцидом слабых слоёв населения - пенсионеров!
Все социальные выплаты должны производиться по Закону и без проблем
для пенсионеров!
По этому поводу я направил письмо Президенту Украины В.Януковичу и
опубликовал его в различных СМИ.
( Копия письма Президенту Украины от 14.02.2012 г. - Приложение № 2).
Убедительно прошу Вас немедленно остановить указанное выше возмутительное
массовое нарушение прав человека, организованное исполнительной властью Украины!
Считаю, что это Ваш профессиональный и человеческий долг!
С уважением -
Председатель ассоциации «Наша пенсия»
Эфраим Меламед».
==============
На указанное выше обращение нами получено ответное письмо за подписью
Начальника Управления международного сотрудничества А.Б. Кульчицкой от имени
Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека.
(Копия письма А.Б. Кульчицкой № 10.19-195148.12/28-82 от 10.08.2012 г.- прилагается).
1. Этот ответ вызывает не только удивление, но и возмущение отсутствием в нём элементарного понимания сущности проблемы выплаты украинских пенсий за
пределы Украины, о которой указано в нашем обращении.
Этот ответ - обыкновенная безответственная отписка, недостойная ведомства,
которое Вы возглавляете!
В этом ответе нет и намёка на защиту прав человека, в данном случае, на
защиту прав десятков тысяч пенсионеров, живущих вне Украины.
Скорее, в этом ответе звучит НЕЖЕЛАНИЕ (или неумение?!) обеспечить
выплату пенсий украинским пенсионерам, живущим за границей, что и явилось бы
результатом борьбы ЗА ПРАВА ЧЕЛАВЕКА!
А ведь решение этой проблемы, уважаемая Валерия Владимировна, лежит
на поверхности:
ВСЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ УКРАИНЫ ПРОСТО ДОЛЖНЫ
ИСПОЛНЯТЬ ДЕЙСТВУЮЩИЕ КОНСТИТУЦИЮ И ЗАКОНЫ УКРАИНЫ.
Конституционный Суд Украины своим Решением № 25-рп/2009 от 07.10.2009 года:
УСТАНОВИЛ ЗАКОННОЕ ПРАВО ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ УКРАИНСКИХ ПЕНСИОНЕРОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ВНЕ УКРАИНЫ, НА ПОЛУЧЕНИЕ ЗАРАБОТАННОЙ В УКРАИНЕ ПЕНСИИ.
В Решении КСУ от 07.10.2009 года сказано:
«3.3. Оспариваемыми нормами Закона конституционное право на социальную защиту
поставлено в зависимость от факта заключения Украиной с соответствующим
государством международного договора по вопросам пенсионного обеспечения.
Таким образом государство, вопреки конституционным гарантиям социальной
защиты для всех лиц, которые имеют право на получение пенсии в старости, на
законодательном уровне лишило этого права пенсионеров в тех случаях, когда
они выбрали местом проживания страну, с которой не заключён соответствующий
договор.
Исходя из правовой, социальной природы пенсий, право гражданина на получение предназначенной ему пенсии не может связываться с таким условием, как постоянное проживание в Украине;
государство в соответствии с конституционными принципами обязано гарантировать это право независимо от того, где проживает лицо, которому предназначена пенсия, - в Украине или за её пределами».
В Решении КСУ от 07.10.2009 года сказано:
« 1. Признать несоответствующими Конституции Украины (являются неконституционными) положения пункта 2 части первой статьи 49, второго предложения статьи 51 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 9 июля 2003 года № 1058-IV.
2. Положения Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» признанные неконституционными, утрачивают силу со дня принятия Конституционным Судом Украины данного Решения».
До принятия Решения КСУ № 25-рп/2009 от 07.10.2009 г. в соответствии с
Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании»
от 9 июля 2003 года, № 1058-IV основной действующий документ ПФУ :
«ПОРЯДОК ПОДАЧИ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ
НАЗНАЧЕНИЯ (ПЕРЕРАСЧЁТА) ПЕНСИЙ СОГЛАСНО ЗАКОНА
УКРАИНЫ «ОБ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ», (далее – «ПОРЯДОК...»),
утверждённый Постановлением Правления Пенсионного Фонда Украины
от 25 ноября 2005 года № 22-1 и зарегистрированный в Министерстве Юстиции Украины 27.12.2005 года под № 1566/11846,не предусматривал оформление пенсионных документов и выплату пенсии (по возрасту, выслуге лет) пенсионерам, проживающим за пределами Украины.
Обращаю Ваше внимание на то, что «ПОРЯДОК...» в своём названии
несёт важнейшее определение:
«… СОГЛАСНО ЗАКОНА УКРАИНЫ «ОБ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ».
Верховная Рада Украины выполнила указанное выше Решение КСУ внесением в 2010 году соответствующих изменений в ряд положений статей 49 и 51 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003 года № 1058-IV, которые уже не действуют.
Вслед за изменениями в Законе № 1058-IV Правление Пенсионного Фонда Украины, как центральный орган исполнительной власти, было ОБЯЗАНО НЕМЕДЛЕННО внести соответствующие изменения в указанный выше «ПОРЯДОК...», с учётом проживания пенсионеров за пределами Украины и оформления ими пенсии без проживания (регистрации) в Украине, но более 3-х лет проявляет откровенное и умышленное БЕЗДЕЙСТВИЕ в исполнении этой своей обязанности.
В Кодексе Административного Судопроизводства Украины сказано:
Статья 2. Задача административного судопроизводства (пункт 2).
«В административных судах могут быть обжалованы любые решения,
действия или бездействия субъектов властных полномочий...».
Правление ПФУ до настоящего времени не выполнило Решение КСУ
от 07.10.2009 года, что является очевидным фактом его БЕЗДЕЙСТВИЯ, которое наносит ущерб пенсионным правам пенсионеров,
- так как в месте их проживания за границей НЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ПФУ, в который обязан обратиться пенсионер,
- так как не определены официальные документы, которые должен оформить
пенсионер, живущий вне Украины,
- так как не определён механизм пересылки пенсий от ПФУ из Украины в
страну проживания пенсионера и т.п.
Таким образом, Пенсионный Фонд Украины с 7 октября 2009 года
работает по нормам основного своего документа «ПОРЯДОК,,,», который по сегодняшний день ЯВЛЯЕТСЯ НЕЗАКОННЫМ, противоречащим Законам
и Конституции Украины!
Отсутствие изменений в документе «Порядок...», которые обязано утвердить именно Правление ПФУ, вносит неразбериху в трактовку права пенсионеров, живущих вне Украины, на получение пенсии в соответствии с Решением КСУ
№ 25-рп/2009 и вынуждает пожилых людей обращаться в украинские суды за решением о выплате им пенсий, что для них невероятно трудно и дорого, особенно
при проживании за пределами Украины!
Даже судей отсутствие норм и механизма назначения и выплаты пенсий за пределы Украины ставит в двойственное понимание юридических основ этой проблемы. Приведу примеры принятия противоположных решений одними и теми же судьями по искам пенсионеров из-за границы.
Судьи Печерского районного суда г. Киева приняли Постановления:
Исаевская О.В. - Дело № 2-а-150/12 от 01.08.2012 г. — решение положительное.
- Дело № 2-а-249/12 от 13.09.2012 г. - « отрицательное.
Ильева Т.Г. - Дело № 2-а-242/12 от 28.08.2012 г. – решение положительное.
- Дело № 2-а-259/12 от 31.08.2012 г. - « отрицательное.
Батрин О.В. - Дело № 2-а-185/12 от 26.09.2012 г. — решение положительное.
- Дело № 2-а-217/12 от 28.09.2012 г. - « отрицательное.
Разве это можно назвать «правосудием»?! Запутавшись о обоснованиях
своих отказов по искам пенсионеров из-за границы, многие судьи ссылаются на положения статей Законов, которые много лет уже не действуют, либо должны
быть изменены в соответствии с Решением КСУ № 25-рп/2009 от 07.10.2009 года.
Например:
= ссылки на статьи 1 и 92 Закона Украины «О пенсионном обеспечении»
№ 1788-XII от 05.11.1991 года;
= ссылки на пункты 1, 2, 16, 29, 30 основного документа работы ПФУ с пенсионерами «ПОРЯДОК ПОДАЧИ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ (ПЕРЕРАСЧЁТА) ПЕНСИЙ (утверждён Постановлением Правления ПФУ № 22-1 от 25 ноября 2005 года);
= ссылки на статьи 8, 44, 45 Закона Украины ««Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003 года № 1058-IV.
Любой судья должен знать об этом и не применять указанные статьи
в своих Решениях! Не так ли?
И виновником этой противозаконной запутанной ситуации, проявляя БЕЗДЕЙСТВИЕ в течение 3-х лет, безусловно является Правление Пенсионного Фонда Украины.
Однако, в письме г-жи А. Б. Кульчицкой, как и во всех многочисленных
ответах Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины, Генерального Прокурора Украины, Министерства юстиции Украины, Министерства труда и социальной политики Украины, Министерства юстиции Украины, Пенсионного Фонда Украины на ДЕСЯТКИ наших писем о безобразном отношении исполнительной власти Украины к выполнению Конституции Украины, Законов Украины и Решений Конституционного Суда Украины, повторяется, как молитва:
«В настоящее время продолжается работа совместно с Министерством труда
и социальной политики Украины относительно подготовки нормативно-правовых актов, направленных на исполнение решения Конституционного Суда Украины, которыми будут предусмотрены условия, нормы и механизм выплаты пенсий гражданам, которые проживают в странах, с которыми не заключены межгосударственные договора относительно пенсионного обеспечения.”
Эту фразу придумало Правление ПФУ ещё в 2009 году и по сегодняшний день автоматически повторяет во всех своих ответах как на тысячи заявлений живущих за границей пенсионеров, так и на запросы всех органов власти Украины.
Как высокообразованный юрист, Вы, г-жа Лутковская, знаете, что Решения
КСУ подлежат немедленному исполнению всеми гражданами и органами
власти Украины с момента принятия этого Решения КСУ.
В Решении Конституционного Суда от 14 декабря 2000 года № 15-рп/2000
(дело о порядке исполнения решений Конституционного Суда Украины) сказано:
= «… решения Конституционного Суда Украины независимо от того, определен
в них порядок и сроки их выполнения или нет, являются обязательными для
выполнения на всей территории Украины. Органы государственной власти...
обязаны воздерживаться от применения или использования правовых актов
или их положений, признанных неконституционными».
= «… Решения Конституционного Суда Украины имеют прямое действие и для
вступления в силу не требуют подтверждений со стороны любых органов
государственной власти. Обязанность выполнения решения Конституционного
Суда Украины является требованием Конституции Украины (часть вторая
статьи 150).
На деле же Пенсионный Фонд Украины, отказывая выплачивать пенсии за границу, БЕЗНАКАЗАННО продолжает применять Положения статей 49 и 51 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003 года № 1058-IV, признанные Решением КСУ неконституционными и отменённые решением Верховной Рады Украины.
В своих ответах на наши обращения все, указанные выше, органы власти Украины, по сути, возлагают всю ответственность за нерадивость и волокиту органа исполнительной власти Украины – Правления ПФУ - на пенсионеров, живущих за границей, грубо нарушая их человеческие права и тем самым демонстрируя полное непонимание юридических основ Конституции Украины и Решений КСУ,
либо пренебрежение к ним, что ещё отвратительнее!
Это наплевательское отношение исполнительной власти к Конституции Украины,
Законам Украины и Решениям КСУ демонстрирует в интервью «Украинской Газете» от 27.02.2012 года Начальник Управления международного сотрудничества ПФУ М.В. Плаксий:
Вопрос журналиста:
— А якщо пенсіонер виїздить до країни, з якими Україна не має відповідної угоди, скажімо, в США, до Франції чи Канади?
Ответ М.В.Плаксий:
— Якщо немає міжнародного договору, то в такому випадку виплата пенсії припиняється. Виняток тут становлять лише пенсії для інвалідів Чорнобиля першої категорії, яким ПФ все одно здійснюватиме переведення виплати, незалежно від країни їх нового проживання. Вони свою пенсію по інвалідності отримуватимуть в Америці, Аргентині, Австралії чи будь-де.
Що ж до інших пенсіонерів, то зараз це питання має розглянути Верховна Рада. Конституційним Судом рекомендовано прийняти закон, який би дозволяв таку виплату. Уряд зараз готує відповідний законопроект».
Как видим, Ответственный руководитель ПФУ понятия не имеет, что Решение
КСУ является ВЫСШИМ ЗАКОНОМ УКРАИНЫ и должно исполняться без ожидания каких-то изменений в других законодательных документах!
Но удивительна и юридическая безграмотность этого горе-руководителя:
ведь Верховная Рада Украины ещё в 2010 году в соответствии с Решением КСУ
№ 25-рп/2009 внесла изменения в Закон Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 9 июля 2003 года, № 1058-IV и тем самым РАЗРЕШИЛА ВЫПЛАТУ пенсий за пределы Украины без каких-либо Соглашений и Договоров!
А руководство Украины молча созерцает этот организованный грабёж людей, по Закону имеющих право на получение своих пенсий, проживая вне Украины!
Горьким упрёком исполнительной власти Украины и Вашему ведомству в проблеме выплаты пенсий за границу являются Решения украинских судов об удовлетворении пенсионных исков пенсионеров, живущих вне Украины.
Приведу реквизиты нескольких таких решений:
Дело № 2-2963/10 - 03.04.2010 г. - Ленинский р-н, Луганск.
« № 2-2667/10 - 04.08.2010 г. « «
« № 1207/4823/12 — 13.08.2012 г. - Жовтневый р-н, «
« № 2а-1917/10 - 02.07.2010 г. - Сосновский р-н, Черкассы.
« № 2а-4251/11 - 11.05.2011 г. - Заводской р-н, Николаев.
« № 2а-6873/2020 - 29.10.2011 г. «
« № 2-а-2372/11 - 27.04.2012 г. – Печерский р-н, Киев
« № 2-а-129/12 - 20.06.2012 г. – « «
« № 2-а-182/12 - 31.08.2012 г. - « «
« № 2-а-161/12 - 01.08.2012 г. - « «
« № 2-а-150/12 - 01.08.2012 г. - « «
« № 2-а-220/12 - 08.08.2012 г. - « «
« № 2-а-189/12 - 28.08.2012 г. - « «
« № 2-а-242/12 - 28.08.2012 г. - « «
« № 2-а-185/12 - 26.09.2012 г. - « «
« № 2610/4415/2012 — 02.07.2012 г .- Шевченковский р-н, Киев
« № 2а-11078/11 - 27.12.2011 г. - Суворовский р-н, Одесса.
« № 2а-3161/11 - 26.12.2011 г. - Шостка, Сумской области.
« № 2-а/2033/187/2012 – 17.07.2012 г. – Фрунзенский р-н, Харьков.
« № 2-а-758/11 - 31.03.2011 г. - Сторожинец, Черновицкой обл.
« № 2-а-0117-10483/11 – 10.11.2011 г. - Саки, Крым.
« № 2-а-97/11 - 01.08.2011 г. - Ренинск, Одесской области.
« № 2а-4327/11 - 15.04.2011 г. - Ленинский р-н, Запорожье.
« № 412/457/2012 - 15.02.2012 г. — Октябрьский р-н, Днепропетровск.
Прошу также обратить внимание на то, что имеют место Постановления украинских апелляционных судов по аналогичным искам, удовлетворившие просьбы истцов о выплате пенсий за границу и уже вступившие в силу.
Назову для примера несколько таких вступивших в законную силу Постановлений Апелляционных Судов:
Дело № 22ц-3417/11 - 01.09.2010 г. - Луцк. « № 2а-1130/11/0513 - 12.05.2011 г. - Донецк.
« № 2а/0528/319/2012 - 06.09.2012 г. - «
« № 2а-3287/11/0522 - 29.07.2011 г. - «
« № 22а-1689/11 - 19.05.2011 г. - Николаев. « № 2а-542/11 - 17.08.2011 г. - Житомир. « № 2а-1892/11 - 22.12.2011 г. - г. Киев. « № 2011/2а-12448/11 - 11.05.2012 г. - Харьков
« № 1806/2а-5830/11 - 15.05.2012 г. - «
« № 412/457/2012 - 24.04.2012 г. - Днепропетровск.
« № 2а-412/87/2012 - 24.04.2012 г. - «
« № 22ц-5733/2010 - 26. 08.2010 г. - Черкассы.
Согласитесь, если такое количество украинских судей, в том числе и составы
Апелляционных судов из трёх судей, в самых разных судах Украины принимают
Решения в пользу пенсионеров, живущих за пределами Украины, а исполнительная
власть Украины этим людям отказала в выплате пенсий, то что-то не совсем в
порядке с ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТЬЮ!
Ведь судьи, как правило, это юридически грамотные люди и свои решения
выносят на основании Законов Украины. Почему же исполнительная власть Украины
эти же Законы не признаёт и систематически их нарушает?!
Отказывая в выплате пенсии живущим вне Украины пенсионерам, власти
Украины нарушают Конституцию и Законы своей страны и этими преступными
действиями нарушают пенсионные права пенсионеров.
С точки зрения вверенного Вам ведомства – Уполномоченного по правам
человека – борьба с этим позорным явлением и есть главная цель борьбы за
права человека! Однако, за последних 3 года этой борьбы не заметно!
.
Именно Вы обязаны прекратить фактический ГЕНОЦИД пенсионеров, организованный Пенсионным Фондом Украины и Министерством труда и социальной политики Украины!
- 2. В ответном письме г-жи А.Б.Кульчицкой от 10.08.2012 года содержится
странное сообщение о подготовке к подписанию Соглашения между Украиной и Израилем о социальном обеспечении. Очевидно, что автор этого письма не имеет
представления о юридической нелепости ссылки на это Соглашение при попытке объяснить отказы в выплате пенсий за границу Украины.
После принятия Решения КСУ № 25-рп/2009 от 07.10.2009 года все
правовые документы Украины (Конституция и Законы) обязывают органы
исполнительной власти оформлять и выплачивать пенсию всем украинским
пенсионерам, живущим вне Украины.
Неужели для исполнения своих Законов Украине непременно необходимо
получить согласие Израиля?! Этот детский лепет государственного чиновника
объясняется только полнейшей юридической безграмотностью и недобросовестностью в исполнении своих служебных обязанностей.
3. Вынужден обратить Ваше внимание на безответственность Пенсионного Фонда Украины при исполнении собственных заверений и обещаний.
Во всех ответах на заявления пенсионеров из-за границы Правление ПФУ свой отказ в выплате пенсии объясняет такой фразой:
«… решение Конституционного Суда Украины № 25-рп/2009 распространяется
на лиц, которые выехали на постоянное место жительства за границу после
07.10.2009 года».
Казалось бы, уж это своё определение ПФУ должен выполнять! Увы!...
В планы Пенсионного Фонда Украины вообще не входит исполнение Законов
и Конституции Украины и прав пенсионеров, живущих вне Украины, на получение пенсии.
Вот подтверждение этому возмутительному издевательству над правами человека:
Граждане Украины, выехавшие в Израиль после принятия указанного выше Решения КСУ, т.е. после 07.10.2009 года, при выезде были лишены выплаты пенсии за границу!
Несколько конкретных лиц.
1. Соловей Сталина Опанасьевна — 1946 г. р., выехала из Украины 23 ноября 2009
года, пенсию получала в Управлении ПФУ Деснянского р-на, г.Чернигов.
2. Грищенко Лариса Михайловна — 1951 г. р., выехала из Украины 25 ноября 2009 г.
пенсию получала в Управлении ПФУ Артёмовского р-на, г.Луганск.
3. Рубман Геня Григорьевна — 1938 г. р., выехала из Украины 27 мая 2010 года,
пенсию получала в Управлении ПФУ Суворовского р-на, г.Одесса.
4. Бойко Татьяна Ефимовна — 1925 г. р., выехала из Украины 24 ноября 2010 года,
пенсию получала в Управлении ПФУ Измаильского р-на, Одесской области.
5. Рябой Леонид Ильич – 1940 г.р., выехал из Украины 4 октября 2010 года,
пенсию получал в Управлении ПФУ Жовтневого р-на г. Днепропетровска.
6. Украинцева Валентина Григорьевна – 1938 г.р., выехала из Украины 4 октября
2010 года, пенсию получала в Управлении ПФУ Жовтневого р-на г.Днепропетровска.
Разве это не доказательство злостного нарушения прав человека?!
И об этом возмутительном факте отношения к пенсионерам было указано
в обращении к Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека (письмо Ассоциации «Наша пенсия» № 212-У от 23.02.2011 года).
Но и в этом случае никакой реакции не последовало!
Для этого следует:
1. Заставить Министерство труда и социальной политики Украины и Правление ПФУ НЕМЕДЛЕННО внести необходимые изменения и дополнения в «ПОРЯДОК ПОДАЧИ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ (ПЕРЕРАСЧЁТА) ПЕНСИЙ» в соответствии с Решением КСУ № 25-рп/2009 от 07.10.2009 года для беспрепятственного получения пенсий украинскими пенсионерами, живущими вне Украины.
2. Привлечь к судебной ответственности должностных лиц органов исполнительной
власти Украины за массовое и многолетнее нарушение прав пенсионеров, живущих
за границей, на получение украинских пенсий и за невыполнение Конституции и
Законов Украины.
Устранение этого вопиющего факта массового нарушения прав человека и
должно являться первоочередной задачей Уполномоченного по правам челавека!
Приложения:
Копия письма А.Б. Кульчицкой № 10.19-195148.12/28-82 от 10.08.2012 г.
P.S. При необходимости будут представлены все письма и правовые
документы, упомянутые в данном письме.
С уважением и надеждой на понимание -
Председатель Ассоциации «Наша пенсия»
Эфраим Меламед.