Мейлах Шейхет,
Директор Американской организации UCSJ в Украине
По следам публикации Леонид Фридман. Вокруг Гиюра
Понятно, что вопросы определения кто еврей — кто нет весьма трудные для тех, кто прожил большую часть жизни без этих вопросов, и строил свою жизнь не придавая этим важным вопросам никакого сколько-нибудь серьезного значения. На самом деле в Израиле нет проблемы для светских к какой национальности они принадлежат или в кого они верят. Трудности начинаются с момента решения вопросов брака, учебы и похорон.
Для сохранения еврейского народа в том статусе, в каком он сформировался по воле Вс-вышнего, и было решено Раввинами ввести кардинальные меры в самых ответственных моментах еврейской жизни.
Ну разве в светской жизни имеет значение кто с кем и в каком порядке сидят за одним столом и соблюдают ли супруги чистоту семейной жизни. Нет, конечно или да — за редким исключением.
Но если уж имеет значение то до гиюра рукой подать.
Кстати по еврейской традиции, место где находится Баалей Тшува (к ним относятся также и геры) более святое, чем место где находится возможно даже самый знаменитый раввин. В еврейском религиозном мире свято чтут геров.
Рут не просто совершила поступок, она его совершила прожив еврейской жизнью с ее мужем, будучи бесконечно преданной ему не только в роли жены, но и в роли той половины, без которой немыслимо служение Вс-вышнему мужчиной в полной мере. Именно поэтому ее поколения дали Миру Царя Давида и его чудесные псалмы — вершина поэзии Вс-вышнему.
Ультраортодоксы принципиальны в отношении брака даже между собой, чтобы сохранить тот уровень религиозности и чистоты, который сложился в семье в новом браке, но ни в коем случае не понизить его в новом браке. Все это с одной целью не растерять россыпи высшей духовности в повседневной жизни, и они ведут свою родословную от знаменитых прародителей, тщательно отслеживая ее. В светском мире такое очень редко встречается, чтобы знать свои подробные корни хотя бы до прабабушек и прадедушек.
Евреи к вопросам брака относятся как селекционеры, выращивая найлучшие фруктовые плоды. Именно поэтому в еврейском народе существует институт сватовства — для подбора пар с одинаковой жизненной платформой, что обеспечивает прочный брак и воспитанных детей.
Каждый еврей перед браком должен помнить, что в браке с нееврейкой дети рождаются неевреями. Единственный выход — принятие гиюра до брака. Если брак уже случился, тогда раввины посоветуют как правильно жить дальше.
Светским это не нравится — гораздо интереснее встретится на улице, в компании и т.д., ну что ж — это их право, но тогда они не имеют права упрекать в чем угодно ортодоксов, которые живут исключительно в служении Вс-вышнему.
Вследствие падения моральных устоев, ненависти со стороны христианства к евреям, создались разные еврейские течения, цель которых было убежать от преследования за право быть и жить евреем. История показала, что преследования не исчезли, они даже усилились. В Германии в конце 19-го века зародилось реформистское течение и через 100 лет появился нацизм. Это конечно не значит, что приверженцы реформистских течений ущербные люди, отнюдь нет, но течение не решило никаких еврейских проблем и еврейского выживания., хотя оно и получило массовость в современном мире.
Израиль — святая земля и записано, что Б-г сохранит ее за евреями лишь только, если евреи будут соблюдать законы Торы. Именно поэтому ортодоксы так ревностно следят за соблюдением еврейских законов еврейским народом.
За право быть евреем надо стремиться упорно, в этом нет альтернативы.
Еврейскому народу нужны мотивированные люди, за компромиссы еврейский народ уже дорого заплатил. Хватит, как Вы думаете...