Зиновий Гордон
В продолжение дискуссии За что евреям благодарить Россию? За антиеврейские законы и погромы?
Евреи в восточной Европе.
Так сказал Господь о пророках, вводяших в заблуждение народ мой: когда грызут зубами своими, кричат: «Мир!», а если кто не кладёт ничего в рот их, объявляют против него войну.
«Пророки, Миха, 3»
Еврейское присутствие на европейской территории бывшего Советского Союза отмечено ещё в 1 –3 веках н.э. В результате ассирийско – вавилонских нашествий на еврейские государства Израиль и Иудею, разрушения римлянами второго Храма, жесточайшего подавления восстания Бар – Кохбы большинство евреев были изгнаны за пределы своей Родины. Многие из них поселились на черноморском побережье, в Крыму. Тогда в этих местах ещё не обитали ни славяне, ни тем более татаро – монголы. Славяне ещё не добрались до берегов Днепра. Вот как описывает расселение восточных славян замечательный русский историк В.О. Ключевский: «Восточные славяне пришли сюда (на Днепр) не прямо с Дуная, совершив непрерывную перекочёвку: это была медленная передвижка с остановкой на Карпатах, длившейся со второго по восьмой век н. э.» Что же мешало восточным славянам продвигаться дальше на восток, к Днепру? Они были разобщены, у них не было ещё достаточно сил, чтобы конкурировать с обитавшими там народами, с могучим в то время государством хазар. Западные славяне осели на берегах Дуная. В седьмом веке на Балканском полуострове возникли славянские государства Чешское, Хорватское, Болгарское.
Армянский писатель Раффи в своём произведении « Самуэль» приводит данные о появлении большого количества в Армении пленных евреев. По времени это совпадает с подавлением восстания под руководством Бар – Кохбы. Эти евреи приняли христианство и, естественно, ассимилировались. Вероятно, отголоском тех событий является часто встречающиеся среди армян еврейские имена.
Большая еврейская община издавна существует в Грузии. Это один из немногих примеров добрососедского сосуществования двух народов. Эта традиция сохранилась и до сегодняшних дней. На северном Кавказе также отмечены были еврейские поселения. Так, после убийства Великого князя Андрея Боголюбского его сын нашёл убежище на Кавказе у иудейского князя.
На бескрайних просторах причерноморья, северного Кавказа и на берегах Волги хазары создали сильное государство, просуществовавшее более 600 лет, со столицей Итиль в низовьях Волги. Это государство объединяло многие племена, потомки которых и сейчас обитают на Кавказе и в Крыму. Хазары отличались веротерпимостью. Здесь были и язычники, и христиане, и иудеи, и мусульмане. Правители государства, племенные вожди и значительная часть хазар исповедовали иудаизм. Евреи занимали важное место в развитии экономики тех государств, где они обитали. Они занимались сельским хозяйством, различными ремёслами, а самое главное, они создавали компании для торговли по всему тогда известному миру: от европейских стран до Индии. Ключевский отмечает: «В восьмом веке хазары покорили племена восточных славян, живших близко к степям, полян, северян, вятичей». Дань, которой обложили хазары славян, была не обременительна для последних. «С тех пор для днепровцев, послушных данников хазар, были открыты степные речные дороги, которые вели к черноморским и каспийским рынкам. Под покровительством хазар по этим рекам и пошла бойкая торговля из Днепровья», указывает Ключевский.
Артамонов М.И.: «В пространной редакции письма царя Иосифа обращение хазар в иудейство отнесено за 340 лет до его времени, т. е. не позже 621 г. По версии Иосифа, первого хазарского князя, принявшего иудейство, звали Буланом. Он удалил из своей страны гадателей и идолослужителей (жрецов) и убедил других хазарских князей и верховного князя (кагана?) принять новую веру. После этого Булан, по внушению свыше, решил выстроить храм и для того, чтобы добыть необходимые для этой цели сокровища, предпринял набег на Закавказье»
Разными путями евреи попадали и в Киев и оседали там. Уже при князе Игоре нижняя часть города называлась Козары. Здесь же селил Игорь пленных евреев из Крыма, Херсонеса, Тмутаракани. На рубеже девятого – десятого веков в Киеве отмечено наличие хазарской администрации и хазарского гарнизона. Еврейский и хазарский элемент в Киеве играл важную роль. Жили в Киеве и западные евреи, попавшие сюда по торговым делам или укрывшиеся от преследования крестоносцев. Князья покровительствовали евреям, так как торговля и предпринимательство были выгодны для казны.
Наиболее ранние археологические и эпиграфические памятники свидетельствуют о пребывании евреев на территорииКрымского полуострова еще в I в. н.э. Вероятно, что переселение евреев на территорию Крыма началось еще ранее, во II — I вв. до н.э., когда после войн Митридата Евпатора усилились контакты между Боспором и еврейским населением Малой Азии. Различные письменные источники упоминают о проживании еврейского населения в Юго-Западном (Херсонес) и Восточном (Боспор) Крыму во II — IV вв. Диаспора крымских евреев значительно увеличилась в V-VI вв. н.э. вследствие эмиграции в Крым византийских евреев, покинувших империю в связи с антиеврейской политикой византийской церкви во время правления императоров Феодосия II, Зенона и Юстиниана I. В VIII в. еврейское население Крыма было столь велико, что византийский хронист Феофан считал евреев одним из наиболее многочисленных народов, населявших полуостров. В еврейской общине Херсонеса изучал в IX в. древнееврейский язык и грамматику знаменитый Константин (Кирилл), один из создателей кириллической грамоты. Значительное еврейское население проживало также и в других городах Крыма и прилегающих территорий. Так, персидский географ аль-Факих называл Самкерц (Тмутаракань) «еврейским городом», в то время как еврейский путешественник из Испании Вениамин Тудельский упоминал о существовании общины евреев-раввинистов в Судаке во второй половине XII в. Еврейские торговцы и ремесленники неоднократно упоминаются также и в уставе крымских генуэзских колоний 1449 года.
На просторах Руси евреи жили на 1000лет раньше, чем славяне с заморским именем Русь.
Захватив Польшу, а вместе с ней свыше миллиона евреев более или менее живших свободно, русские опричники загнали в гетто евреев. Скученность, нищета, антисанитария, высокая детская смертность до 50%, на погостах не хватало места для захоронений, запрет на сельский труд, запрет на перемещение за пределами черты оседлости-вот за это благодарил Перес Россию. На 1000мужчин евреев в 3 раза больше забирали в армию на 25 лет, чем православных, 12-летних детей забирали в кантонисты, насильно крестили их. И за это дряхлый старик благодарит Русь?
Справедливости ради нужно сказать, что эти Николашки измывались и над собственным народом.
Крепостное право до 1861года, подобного которому не было ни в одной стране мира, превратило свободных людей в рабов.
Хасидизм появился как средство духовного спасения евреев от тех немыслимо тяжёлых условий жизни людей, сохранения Веры и Торы, евреев как самобытного народа. Бааль Шем Тов и его последователи сохранили наш народ. И в этом заслуги тюрьмы народов нет. Будем надеяться, что русский народ пойдёт сейчас по другому пути, пути разумному, поймёт наконец, что не евреи его враги, оглянется и ужаснётся, вымирает народ, при громадных природных богатствах, он нищий. Еврейский народ сделал Россию великой. С потерей евреев Россия резко снижает свой национальный интеллект.
Израиль владеет клочком земли не плодородных почв, без воды, без природных богатств, который у нас хотят отнять мусульмане при активной поддержке правительства России, социалистической Европы. И в этом тоже беда русского народа. Православие вышло из иудаизма, в этом должно быть наше единство сейчас и в будущем. У нас общие цели, общие враги. Как у евреев нет друзей, так их нет и у русских: уж очень большими и богатыми землями вы владеете, а толку им не даёте.
1.На просторах Руси евреи жили на 1000лет раньше, чем славяне с заморским именем Русь.
2.Царь Иван-4, обезумевший потомок прибалтийского бандита Рюрика, в Пскове утопил 300 евреев, не желавших креститься.
3.Захватив Польшу, а вместе с ней свыше миллиона евреев более или менее живших свободно, русские опричники загнали в гетто евреев. Скученность, нищета, антисанитария, высокая детская смертность до 50%, на погостах не хватало места для захоронений, запрет на сельский труд, запрет на перемещение за пределами черты оседлости-вот за это благодарил Перес Россию. На 1000мужчин евреев в 3 раза больше забирали в армию на 25 лет, чем православных, 12-летних детей забирали в кантонисты, насильно крестили их. И за это дряхлый старик благодарит Русь?
Справедливости ради нужно сказать, что эти Николашки измывались и над собственным народом.
Крепостное право до 1861года, подобного которому не было ни в одной стране мира, превратило свободных людей в рабов.
4.Хасидизм появился как средство духовного спасения евреев от тех немыслимо тяжёлых условий жизни людей, сохранения Веры и Торы, евреев как самобытного народа. Бааль Шем Тов и его последователи сохранили наш народ. И в этом заслуги тюрьмы народов нет. Будем надеяться, что русский народ пойдёт сейчас по другому пути, пути разумному, поймёт наконец, что не евреи его враги, оглянется и ужаснётся, вымирает народ, при громадных природных богатствах, он нищий. Еврейский народ сделал Россию великой. С потерей евреев Россия только теряет.
5.У нас есть клочок земли не плодородных почв, без воды, без природных богатств, который у нас хотят отнять мусульмане при активной поддержке правительства России, социалистической Европы. И в этом тоже беда русского народа. Православие вышло из иудаизма, в этом должно быть наше единство сейчас и в будущем. У нас общие цели, общие враги. Как у евреев нет друзей, так их нет и у русских: уж очень большими и богатыми землями вы владеете, а толку им не даёте.