

Анатолий Гендин
Председатель Ассоциации еврейских организаций и общин Крыма
Член Крымского союза журналистов этнических СМИ
Очередное заседание суда по «черным археологам» — гробокопателям, было назначено на 24 декабря на 10 часов, но в указанное время в зале судебных заседаний никто не появился: ни судья, ни свидетели, ни обвиняемые. Заседание перенесли на 14.00. Этот судебный процесс меня смущает с самого начала. Когда в далекие 70-ые годы над этим страшным рвом не было бетонного защитного саркофага и «черные археологи» могли обойтись одними лопатами, то тогда были осуждены к различным срокам более 30 человек, хотя к ним более подходит слово нелюди. Сегодня, когда требуются технические средства: компьютерное сканирование, отбойные молотки и другая техника для разрушения 30-ти сантиметрового бетонного саркофага, то под следствием проходят всего три гробокопателя.
Непонятно, почему прокурор Задорожная вышла с ходатайством о запрещении СМИ видеосъемки и применения других технических средств, ссылаясь на какое-то постановление от 60-х годов? А судья Сердюк принял это странное ходатайство. Этим решением сразу судья сделал процесс закрытым от общественности. Почему? Непонятно.
Со слов нашего постоянного представителя на всех судебных заседаниях Бориса Берлина, который был признан потерпевшей стороной, так как прах его родственников находится в этом страшном рву, на последнем судебном заседании при допросе заместитель следственного отдела Савенко и следователь Ремескова были противоречивы в своих показаниях. А очередное ходатайство Бориса Берлина, с которым он обратился к судье, было отклонено, а он просил, чтобы на рву была проведена экспертиза, чтобы точно выяснить, какое количество раскопов было выполнено «черными археологами», чтобы определить затраты на восстановление разбитых участков бетонного саркофага и стоимость сбора и захоронения выкопанных останков.
Так как эти нелюди, когда разрабатывали эти схроны, то после работы их маскировали, а разработанный грунт с костями относили за метров 300-400 от их разработок. Следователь тут же заявила, что таких разрытий было более 20-ти? На мой взгляд, цифра 100 тоже больше 20-ти.
6 декабря 2011 года кто-то устроил пожар, подожгли сухую траву надо рвом, чтобы скрыть следы раскопов. Тогда одной из телекомпаний была выполнена видеосъемка тушения пожара вызванным пожарным расчетом. Судья отказал ходатайству Б.Берлина, чтобы видеосъемка пожара была приобщена к делу.
А видеосъемка, которая выполнялась следственным отделом в апреле, когда были обнаружены очередные раскопы, вдруг исчезла из материалов дознания.
У одного из обвиняемых была обнаружена золотая монета 10-го века. Таких монет всего одиннадцать, семь из которых находятся в Эрмитаже С-Петербурга. Страховая стоимость такой монеты 300 тысяч евро! Б.Берлин обратился с ходатайством, чтобы была проведена экспертная оценка этой монеты. Судья перенес рассмотрение этого ходатайства на 10 января – на следующее заседание суда. Подсудимый не смог внятно объяснить, откуда у него эта монета. Есть явное подозрение, что эта монета из этого рва.
У подсудимого была обнаружена карта, на которой были отмечены еще несколько мест таких страшных захоронений в Крыму. Он так же не смог «вспомнить», откуда у него эта карта. А на ходатайство Б.Берлина, чтобы сделали экспертизу и проверили все эти места на предмет, выполнялись ли там раскопки, был дан очередной отказ.