Главная \ Блог пользователя Киев еврейский \ Борис Сахно: Друзья! Шестидесятники! Харьковчане!
Борис Сахно: Друзья! Шестидесятники! Харьковчане!
От редакции: стиль и орфография автора сохранены.
Борис Сахно
Друзья! Шестидесятники! Харьковчане!
Я готовлю к публикации материалы нашего самиздата ( дневники, переписку и пр.). Это будет книга о всех нас: о “тунеядцах “ возводивших праздношатание по улицам в ранг специальности, о диссидентах, о рафинированных интеллигентах первой столицы — ПЬЕМОНТЕ Украины (второго по значению города СССР с его 101 заводом, 48 институтами, 40 техникумами), о его елите и бомонде.
Книга основана на достоверных фактах и конкретных событиях, о нашем беззаботном детстве “навевавшим сны, сны волшебные, уносившим в край заколдованный ...“:
о Лене Шошенском, выехавшем еще где-то в 70-е,
Эдике Гофмане,
Семинихине,
Жене Бирбарайере, с его позитивно — креативным пофигизмом и ироническим отношением ко всему и ко всем…
Роме Фрумсоне, Юре Епштейне и Боре Спицыне,
Лоре Френкель и любимчике моей мамы (ставившей мне всегда его в пример) Жене Шильмане,
Иосевиче Йосе,
Мощенском и Минделе,
Дочке директора школы Блувштейн,
Саше Бродском,
Валере Зубенко, приходившим в школу со стволом(самопалом),
Венгеровской и Стеле Бауриной,
Жене Розенберг и Володя Розенбрикванд,
Рене Матецкой “ несровненной“, я всегда подозревал, что она особенная, и не ошибался…… о той самой Рене, после довольно терпеливой и постоянно оберегаемой от нашего влияния – влияния аристократичных хулиганов с Суммской, смишленных и острых на язык, элегантных, с прекрасным чувством юмора, воспитанным по-английски, Юрой Кругликовым.
Вите Еременко и контрабасисте-настройщике Кицельмане,
Славике Березе- художнике-импрессионисте ( вспомним анекдот: “Кто такие экспрессионисты? Это те же самые сионисты, только которые умеют немножечко рисовать“)
Вове Рудь и Екзекяне,
Женечке Применко,…и играет “…дечи Рома… “ Юра Кругликов девчонкам, из безоблачного детства моего. Вспомню учителя математики, который вместо слова дробь говорил “ дроба“ и наш юмор:
Дано: Дроба лезет в окно.
Доказать: Как он будет вылезать?
Допустим: мы его не пустим.
Химичку тетю Колбу…( но не поймите, что “это попытка превратить нашу Альма — Матер в “ Альма — Мачеху“
“…… Парта школьная мне снится и задачника страница, помню всех учителей до одного…..”
Я и сегодня помню тот холодный январский вечер, когда ступил на тамбур ЖД вагона, увозившего меня навсегда от всего того, что любил, чем жил, о чём собираюсь писать. Харьков для меня любимое место, дорогое и святое, символ, с помощью которого я смогу на бумаге передать ”трансцендентные возможности жизни “, обращая внимание всех на то, что платой за вход в театр “ Только для сумашедших“ является разум, открывающий дверь в бесконечность и безвременность…Киев — это тюрьма, в которую я сам себя посадил, став его добычей….Я до сих пор хочу найти повод чтобы вернутся назад, во времена, когда мы были свободны и отрывались по- полной….Об охотниках за невестами Вове Черкасове, Володе Женеренко и др.
“ Ничего на свете не было и нет лучше этих дней, лучше этих лет…“…., ностальгия, извините,…музыкой навеяло……
О студенческом периоде( музыкальное училище – храм искусств — и консерватория):
О дирижёре Махове и домристе Вове Шехмане,
О лабухе не убиенном Самойлове Аркадии, любившим песню всех времен и всех народов ”Бессаме мучо “, написанную перед смертью маленькой больной умирающей девочкой ( “ целуй меня горячо“),
Ире Беккер, Вите Мутине, Свете Сметтен,
О голубоглазом палестинце, косившим под аида, вечно фарцовавшим билетами, а после, и мохеровыми шарфами в кинотеатре “Комсомольский“ – этим зеленим принцем, изменившем Аллаху, и дружившим с врагами Бога, но возглавившим бы сегодня антиизраильский Джехад.
О стилягах с автомата-закусочной напротив памятника Шевченка, этого убежища богемы,
Лёне Бадьяне, глобально известному по всей Сумской, как жертве высшего образования и профессорско-преподавательской мафии,
Братьях Часиках — стилягах, первыми вводившим платформу на каучуке, брюки-дудочки, широкоплечие пиджаки, и набриолиненные прически “ под Косигина “,
О Марике ” йо-хо-хо и бутылка рома“, и его друге бухгалтере, вечно страдавшему от поллюцией,
О Коле-насильнике, не находившего понимания на Сумской, и глотавшего пыль на танцплощадке ХТЗ…
О членах-участниках ‘Голубой лошади‘ — фанатах перфекцеонизма, получивших по 10 лет лагерей, лесоповала, тайги и строгого режима за кошерную порнуху при коммунистах (голых девочек, танцевавших на столах под музыку Битлов, но счастливых, как ребенок, удравший от зубного врача, за разрешение после отсидки вернутся в родной город),
О третьем секретаре Обкома Компартии по идеологии – Смолякове, представлявшем Харьковский региональный политико-финансовой аппарат Совноменклатуры времен распада СССР и падения всего…
Внештатном следователе Генпрокуратуры СССР – адвокате Боре Пыжове и его друге, блестящем и способнейшем КГБ-истом Косте Попове,
И о всех тех кто в 60-е задавал моду в Харькове….
О безвременно згибших “ на дорогах жизни “ Светлове Олександре Яковлевиче- в последствии, члене-корреспонденте АПНУ, Докторе юридических наук, профессоре, академике (ин-т Государства и права) — однокашнике Черновецкого по Юридическом институту, взвалившего на себя непосильный труд по кодификации украинского законодательства, и подорвавшего свое здоровье на этом о Калашнике П.П. ( консертория), улавливавшего в Моцарте звуки МУЗЫКИ ЖИЗНИ – борьбы между идеей и реальностью, вечностью и временем, божественным и человеческим, считавшем, что серьёзно нужно относится не ко всему, а только к тем вещам, которые того заслуживают. ( Над остальным – жующим и зевающим нужно просто смеяться.) Слепая случайность, жестоко вырвала этих двоих из жизни, не дав дойти до границ, указанных природой…Но, как говорится в трагических концах есть и свое величие – они заставляют задуматся живых,
Думаю, что судьба с ее пристрастием к печальным контрастам, а в случае с ними – двумя- еще и житейской бессмысленностью, предначертала все на миллионы лет вперед, сделав все тайной превосходящей ум человека…Утешает одно – никто не знает сколько мы продлимся…, но пустота и одиночество – удел каждого из нас… и, как любила в этой связи говорить моя мама (многим из вас хорошо знакомая лично, и всех вас любящая ): “ Все предопределено ВЕЧНОСТЬЮ, а единство жизни и смерти – в круговороте природы.“ Следовательно – все имеет свой конец, а, выражаясь философично, вечна только надежда. Эти двое ждали свою судьбу, покорную случаю и ценою жизни заплатили за любовь к ней самой. Трудно передать какую глубокую подлинную скорбь испытывали мы с мамой после случившегося ( они были, как бы членами нашей семьи), и, скажу, это было самое острое в моей жизни ощущение несчастья….( не хочется говорить о них в прошедшем времени)…и время будет бессильно перед ним…Мы всегда вместе, даже если и порознь…
О себе скажу, я как бы ближе к модному течению child-free ( не путать с child-heid )– инфантильных людей с развитым чувством эгоизма, проповедующим комфортную жизнь без детей, что в свою очередь не мешает и даже способствует заниматься благотворительностью, что я и делаю в интересах беспризорных, ВИЧ-инфицированных и наркозависимых детей, ограниченных в реализации своих прав и законных интересов, требующих социального присмотра, поддержки и заботы. И, как одной бальзаковской героине к 70 годам стала нестерпима мысль умереть девственницей, я стал одержим идеей открыть в Киеве Арт-Хаус «Харьковь». Я -не против мешкообразных штанов с низкой, или даже очень низкой талией, не против угрожающего вида капюшонов, не считаю это асоциальным, и если это преступление — то только против моды. Молодёжь урбанизирована всегда и во все времена ….
Вспомните наше время, пересмотрите сохранившееся на чердаках и в подвалах дач оставшиеся материалы того периода, и всё уцелевшее. Пересылайте мне, помня что наши годы не знают повторения, и что вам повезло – вы нашли свое раньше меня….
Боря Сахно
С искренним уважением и сердечной привязанностью