Главная \ Новости, Международное движение за права семей воинов-афганцев в Израиле \ Как еврейская «круговая порука» сделала свое дело на войне в Афганистане
Как еврейская «круговая порука» сделала свое дело на войне в Афганистане
К 25-летию вывода советских войск из Афганистана.
Еврей – всегда и везде – еврей. Еврей везде «подлижется», даже и в Афганистане. И еврейская «круговая порука» сделает свое дело, даже на войне…
Много лет назад, когда для приезда в Израиль в гости еще нужна была виза, я поехал за ней в Киев, в израильское посольство. Там стоял человек, который крутил на пальце ключи с брелоком, на котором было написано «Шалом». Эта картина напомнила кое-что одному посетителю из очереди, такому же соискателю гостевой визы, как и я. И он, маясь ожиданием у двери кабинета, поведал мне такую историю…
1980-е годы. Афганистан. Мы едем в колонне всё дальше в горы. И вдруг – затор! Техника стала и сгрудилась: машины, танки, бронетранспортеры… Все нервничают, сигналят! Ситуация, примерно как та, что описана в «Дяде Степе» Михалкова: «Сто машин стоят, гудят – с места тронуться хотят». Или, как у Твардовского в «Василии Теркине»: «Будь ты пеший или конный, а с машиной стой и жди…».
Я выбрался на броню и пошел посмотреть, в чем дело. Оказывается, в голове колонны застряла техника, у которой кончилось горючее. Да и у нас у всех топлива тоже оставалось кот наплакал, так что и нас тоже вскоре ожидала та же самая участь.
Бойцы столпились вокруг рослого майра ГСМ-щика, который был там царь и бог, он распоряжался дефицитной соляркой. Офицер никому не делал поблажек, видимо, у него был приказ, как зеницу ока беречь НЗ. И тут я обратил внимание, что майор крутит на пальце ключи от машины, на которых болтается брелок… с надписью «Шалом».
Я смело подошел к нему и сказал: «Товарищ майор, и что, своему соплеменнику тоже откажете?». Он повернулся и вальяжно спросил: «А ты еврей?!». «А что, не видно?!». «П…шь!». «Ну, честно говорю, зай гезунт!». «Ну, пошли…».
И он дал нам пару канистр. И я, хитрый еврей, обминул всех и поехал дальше… на войну…
Вспомнил и записал М.Каганович, Иерусалим.