Основными причинами «заоблачных» счетов жильцам, не имеющих счетчиков, является некорректный учет воды в квартирах со счетчиками и кражи воды владельцами нежилых помещений. Еще одной причиной является проживание в квартире без счетчика значительной большего количества людей, чем зарегистрировано, сообщает сайт «Киевводоканала».
В «Киевводоканале» подчеркнули, что все около 12000 счетчиков, которые находятся на балансе водоканала, вовремя проходят техническое обслуживание и поверку.
«Все дома, в которых выявлены случаи спорных начисления и зарегистрированы жалобы от жителей, „Киевводоканал“ возьмет под личный контроль и будет инициировать комплексную проверку квартирных счетчиков: правильность показаний, своевременность поверки, техническое состояние», — отметили в водоканале.
Киевлянам, которым насчитали лишнюю воду, стоит написать заявление, приложить копию полученной квитанции со спорными начисленными показателями и отправить по адресу Расчетного департамента «Киевводоканала» (ул. Электротехническая, д. 16, м. Киев, 02660); КП «ГИВЦ» (ул. Космическая, 12а) или оставить в своем ЖЭКе. Также эти документы можно отправить на адрес электронной почты press@vodokanal.kiev.ua.
«Жители, не имеющие счетчиков, должны понимать, что им приходится платить за соседа, который, например, просто сознательно занижает показатели водомера или может применять мошеннические методы — такие как установление магнита», — отметил директор расчетного департамента Станислав Каплуненко.
«Киевводоканал» отметил, что квартирный счетчик воды необходимо поверять каждые три-четыре года со дня его установки, но не более трех раз, так как срок эксплуатации водомера составляет от 10 до 12 лет.
Чтобы поверить квартирный счетчик жителю необходимо обратиться в ЖЭК с просьбой должным образом демонтировать водомер — разместив на его место вставку, сообщили в водоканале. Демонтировать счетчик можно самостоятельно и отнести на поверку в Расчетный департамент, ул. Электротехническая, 16, к. 104, где работники производственного отдела в порядке «живой очереди» принимают счетчики на поверку.
С собой необходимо иметь водомер и его технический паспорт. После сдачи счетчика на поверку потребителю выписывают квитанцию на оплату услуг по поверке. Проверка одного счетчика стоит 43 гривны 20 копеек. Если неисправность или непригодность к поверке счетчика заметна сразу, прибор не принимают.
Поверка счетчика дома — без демонтажа водомера — стоит 120 гривен за один прибор. Для проверки нужно оставить заявку. Ее рассмотрят, и на протяжении 2-3 недель в квартиру придет мастер, с помощью специального прибора снимет показания счетчиков на поверку. Процедура занимает около 10-15 мин для. Данные он передаст в «Укрметртестстандарт», где их прослеживают и вынесут вердикт. Результат житель получит заказным письмом за 3-4 недели. В случае, если счетчик неисправен, его придется заменить.
Специализированные организации, имеющие право осуществлять поверку счетчиков в Киеве ГП «Укрметртестстандарт» — 331-39-76; ООО «Епбра» — 360-37-44; ООО ПКП «УКРСЕРВИСМОНТАЖ» — 413-95-56, 413-97-60.
Измерения при поверке счетчиков воды без их демонтажа непосредственно в квартирах осуществляют предприятия, сотрудничающие с ГП «Укрметртестстандарт», в частности: ООО «Водоканал-сервис» — (044) 277-21-78 КП «Дирекция по управлению и обслуживанию жилищного фонда „(только Деснянский район) — (067) 249-89-00, (044) 225-10-07 и ООО“ Центр измерений „- (044) 221-02-09, (095) 257-02-55, (063) 073-05-02.
Главная \ Украина, Только украинские новости, Новости \ Киевлян обсчитали за газ. Что делать и куда идти