Во время торжественного открытия Консульского отдела Посольства России в новом помещении Тель-Авива, Консул России в Израиле Руслан Кандауров ответил на вопросы главного редактора медиа-проекта «Киев еврейский» Элеоноры Гройсман.
— Г-н Консул, скажите, пожалуйста, в связи с чем Консульский отдел переехал в новое помещение?
— Я работаю в Консульстве России в Израиле вторую каденцию. И отчетливо помню ситуацию, которая сложилась в конце 1990 – начале 2000-х годов. Когда я проезжал поздно вечером, в 10-11 часов, мимо Консульства, я видел, что люди выстраивались за закрытой дверью в огромную очередь и стояли всю ночь для того, чтобы утром суметь попасть на консульский прием. С тех пор мы не раз серьезно перестраивали и усовершенствовали работу. Однако, условия старого помещения все равно не позволяли нашим сотрудникам в полной мере выполнять свои служебные обязанности и качественно обслуживать посетителей. Помещение, в которое мы перебрались сейчас, полностью удовлетворяет всем современным требованиям.
Особо отмечу, переезд Консульства в новое помещение прошел в рекордно короткий срок – всего за два месяца. За это время мы сумели все оборудовать и перевезти документацию, накопленную за 20 лет. Все это стало возможным благодаря общим усилиям и вкладу каждого. Я хотел бы выразить огромную благодарность за содействие в переезде руководству Посольства, коллегам из МИД и сотрудникам из Москвы. С их помощью нам удалось совершить переезд в настолько сжатые сроки.
— Кто и по каким вопросам обращается в Консульский отдел Российской Федерации?
— В Консульский отдел обращаются граждане России, которым нужно получить паспорт. Как те, кто проживают в Израиле, так и туристы. Сейчас мы выдаем паспорта нового образца – биометрические. И выдаем их на срок 10 лет, это удобно и нам, и гражданам. От подачи документов до получения паспорта предусмотрен срок 3 месяца. Это связано с тем, что все согласования происходят в Москве. На практике, гражданин России получает паспорт быстрее, в среднем, через полтора месяца.
После отмены визового режима, поток граждан значительно вырос. Основные поводы для обращения туристов в Консульство – это утеря денег, документов, отмена авиарейсов.
— Чем помогает Консульство российскому туристу, потерявшему документы и деньги в Израиле?
— Мы готовы оказать российскому туристу экстренную помощь. Для этого наши сотрудники могут выйти на работу даже в нерабочее время, в субботу и в воскресенье. Если паспорт гражданина России утерян, туристу в течение получаса выдадут свидетельство на возвращение.
Сразу хочу предупредить, Посольство не дает денег. На многих сайтах ошибочно указывается, что в случае проблем, нужно идти в посольство и требовать проживание в гостинице, обеды в ресторане и деньги на жизнь и билет. Мы денег не даем. Во-первых, Израиль не та страна, в которую туристы едут на последние деньги. Во-вторых, в современном мире существует возможность переслать деньги в течение очень короткого времени. Консульство может предоставить туристу возможность связаться с родственниками и друзьями любым удобным способом: по телефону или интернету. Турист связывается с родными, и они помогают ему решить возникшую финансовую проблему.
У нас были особые ситуации, когда в Израиле остались несовершеннолетние без родителей. Тогда, в виде исключения, мы помогали им добраться домой. Важно понимать, что наши сотрудники могут помочь льготным билетом или организовать ночлег. Однако Посольство не раздает деньги.
Главная \ Новости, Израиль \ Консул России в Израиле Руслан Кандауров: мы выдаем документы, а не раздаем деньги