
В настоящее время в Министерстве иностранных дел проходят нелегитимные выборы в Общественный совет при МИД Украины. Заседание началось в актовом зале по ул. Большая Житомирская, 2 в 16 часов. Фарс заключается в том, что голосование проходит по меченным спискам. В связи с этим растет справедливое негодование и возмущение представителей общественных организаций.
Список допущенных к заседанию размещен на портале министерства. Каждая общественная организация должна была в срок до 1 февраля подать необходимый пакет регистрационных документов, заверенных печатью, описание деятельности гражданского института за два последних года, биографию рекомендуемого представителя организации.
Во время самого заседания участники получили бланки. Вначале у всех они были обычные, а потом в считанные секунды у перспективных членов и их лоббистов появились меченные списки с обозначенными 75 активистами, за которых нужно голосовать. Игорь Жданов, председатель Общественного совета прошлого года при МИД, выступил с предложением ввести в Общественный совет всех допущенных к участию. Однако, проплаченный активист из списка выдвинул предложение существенно изменить количественный состав Совета нынешнего созыва в сравнении с прошлым годом. И выбрать всего 75 человек.
Сейчас в зале нарастает недовольство лидеров и представителей общественности, не участие которых в Общественном совете при МИДе определено заранее еще до избирательного собрания.
К журналистам медиа-проекта Элеоноры Гройсман «Киев еврейский», присутствующим на заседании, обратились члены общественных организаций, возмущенные процедурой голосования.
Сергей Быков, шэф-редактор экономико-политического журнала "Partnerschaft – Партнерство": «В прошлом году совет при МИДе работал абсолютно неэффективно. Я был членом нескольких общественных комитетов, так они заседали всего два раза за год. В совет прошло года вошло много случайных, не имеющих опыта и далеких от международной политики людей".
«В 2011 г представительство церкви „Посольство Божье“ предприняло попытку возглавить общественый совет при МИДе. Пастор этой организации Александр Корман пытался возглавить Совет, однако, благодаря действиям общественных организаций и СМИ эта поытка была сорвана. В этом году им удалось привести для участия в учредительном собрании значительно большее количество представителей. И не исключено, что общественный Совет при МИДе превратится в Общественный совет „Посольства Божьего“ при этой государственой организации», — добавил Сергей Быков.
Кичкарук Виталий, представитель всеукраинской молодежной организации «Фундация региональных инициатив» поделился с нами: «В первом общем списке я был зарегистрирован, а вот в меченном списке меня уже не оказалось. Я посмотрел на фамилии тех людей, которые, я точно знаю, что работают, они тоже не были отмечены. Зато среди меченных было много организаций и людей, о которых я никогда не слышал и их деятельность неизвестна общественности».
Роговченко Аннна, замглавы всеукраинской организации «Европейская молодежь Украины» сказала: «Количество членов Общественного Совета решили сократить по причине того, что если войдут все допущенные, то будет бардак. Это неправда. Депутатов в Верховной Раде 450 по закону. Нет никакой необходимости уменьшать численность Совета при МИД. Все равно 95% отпадут, а работать будут те, кто это хочет и может. Возмутительно то, что всем вначале раздали одинаковые списки. А затем в зале появились другие списки, в которых уже были отмечены «нужные» люди. Такой список оказался в руках у моей соседки слева. И я видела его у многих других. Это была спланированная акция, так как меченные списки появились в зале мгновенно".
Анна Роговченко добавила: «Мне понадобилось минут десять на то, чтобы выбрать из списка те организации, которые могут реально работать. А в это время несколько десятков людей с меченными списками сразу после объявления начала голосования дружными рядами направились к избирательной урне, чтобы опустить в нее готовый бюллетень», — возмущена представитель общественного института.
«Свои» люди проголосовали еще и за тайное голосование. В результате сложилась ситуация: тайное голосование, тайный подсчет голосов и только меченные списки были явными", — говорит Анна Роговченко.